Гудок,
30 июля 2008 г.
Требуется страхование 1415 просмотров
Обязательное страхование транспорта должно стать мощным рычагом повышения его конкурентоспособности. Но страховые механизмы в сфере транспорта пока используются недостаточно. Чем старше машина, тем выше степень износа и вероятность отказа, поломки. А применительно к поездам, самолётам, судам поломка – это ещё и повышенная вероятность аварии.
Значит, вступают в силу статистические законы, лежащие в основе страхования. Старение техники, несоответствие используемых перевозчиками транспортных средств требованиям безопасности всё чаще становятся причиной крупных катастроф со значительными последствиями для граждан и для окружающей среды. По данным МЧС, уже в ближайшем десятилетии экономические потери от стихийных бедствий и техногенных катастроф могут сравняться с приростом ВВП. К примеру, только экологический ущерб от крушения одного танкера в Керченском проливе в ноябре 2007 года, по оценке МЧС, составил 6,5 млрд руб. Новый танкер такого типа стоит порядка 200 млн руб. При аварии пассажирского транспортного средства наступает гражданская ответственность перевозчика перед пассажирами. При аварии грузового транспортного – перед грузовладельцем. В любом случае наступает гражданская ответственность перед третьими лицами, которые пострадали сами или понесли имущественный ущерб в результате аварии. Кроме того, существует также гражданская ответственность за ущерб, нанесённый окружающей среде, а он может быть весьма велик, если перевозились опасные грузы. Но всё это в теории. На практике вся тяжесть ликвидации экологических последствий катастроф ложится на бюджет. А собственники транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, не несут никакой ответственности за возможные последствия их эксплуатации. И никакого стимула заменить старый пароход, тепловоз, грузовик или самолёт на новый у них нет. Выход видится во введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами, а также за ущерб окружающей среде. Чем старше, например, судно, чем больше времени прошло со времени последнего профилактического или капитального ремонта, тем выше будет страховая ставка. При перевозке опасных грузов применяется дополнительный страховой тариф, и он, естественно, тоже возрастает для более старых машин. К чему это приведёт? Поскольку затраты на страхование гражданской ответственности при перевозке опасных грузов перевозчик будет перекладывать на грузовладельца, последний, естественно, при прочих равных выберет ту компанию, где эти затраты ниже. То есть компанию с более современным машинным парком. А владельцы устаревших транспортных средств получат меньше заказов и будут вынуждены задуматься о модернизации своего парка. Ну а в случае происшествия ущерб будет погашен не за счёт бюджета, а из страховых фондов. Таким образом, получается дополнительный и весьма мощный инструмент экономического стимулирования обновления парка транспортных средств. Он будет иметь достаточно универсальный характер, поскольку применим не только к грузовым, но и к пассажирским перевозкам всеми видами транспорта. А значит, будет способствовать повышению конкурентоспособности отрасли в целом.
Сергей Шишкарев, председатель комитета Государственной думы по транспорту
Вся пресса за 30 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Морское страхование, Страхование имущества, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|